Головна » Файли » Виховна робота » Розробки виховних заходів |
[ Викачати з сервера (45.3 Kb) ] | 18 Грудня 2013, 03:20 |
В дверь стучится Новый год Цели мероприятия
Подготовка
Ход мероприятия Звучит песня Е. Крылатова«Три белых коня». Ученик 1. Читает стихотворение Кудашевой «Вот зима пришла...»
Вот зима пришла Серебристая, Белым снегом замела Поле чистое. Днем с детьми на коньках Всё катается; Ночью в снежных огоньках Рассыпается... В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор Со свежей ёлочкой.
Классный руководитель.В старину у нас было два Новых года. Церковный Новый год отмечали 1 марта, а гражданский – 8 сентября. Отсчет лет вели от «сотворения мира». В 1342 г. решено было Новый год отмечать 1 сентября, в день Святого Симеона. Но в канун 1 сентября 1699 г. на Красной площади в Москве глашатаи Петра I объявили, что отныне 1 сентября считается будничным днем. Лишь после 31 декабря, т.е. 1 января 1700 г., настанет Новый год, как принято в европейских государствах. 31 декабря около полуночи Петр I сам открыл праздник: факелом он поджег ракету, подав сигнал к утверждению нового обычая. Загудели колокола, начали палить пушки, грянула музыка. Ворота домов были украшены ветками сосен, елей, можжевельника. Всем было велено одеться в лучшую новую одежду, поздравлять друг друга с праздником, гулять всю неделю. Так впервые с ёлкой отпраздновали в России январский Новый год. Обычай наряжать елку возник, видимо, еще в Средние века в Германии. Оттуда он пришел в Скандинавию, Францию, Россию и в те страны, где ели не растут, куда их завозят из северных краев. Сначала в России елки украшали бумажными цветами, в XVIII в. использовали посеребренный и позолоченный картофель, а в XIX в. – свечи и блестящие стеклянные игрушки. В конце XIX в. появилась традиция писать и посылать поздравления на почтовых карточках (сейчас их называют открытками). В России открытки появились 1 января 1872 г. Сначала они были немаркированными – марку нужно было наклеивать, но потом ее стали печатать прямо на открытке. На открытках печатали виды городов, репродукции произведений знаменитых художников. Многие сюжеты для них брались из Библии, потом новогодние открытки стали очень разнообразными по содержанию, с остроумными и добрыми пожеланиями.
В новогоднюю ночьв японских храмахколокола отбивают 108 ударов. Считается, что у человека может быть шесть пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность и алчность. По мере ударов колокола происходит очищение от пороков. С последним ударом полагается выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Высыпавшие на улицу люди начинают поздравлять друг друга и обмениваются подарками. Весь день улицы переполнены народом, звучат смех и веселые песни, и только с наступлением сумерек люди расходятся. Вечер принято проводить в кругу семьи. ВоВьетнаме Новыйгод встречают ночью, с наступлением сумерек. Вьетнамцы разжигают в парках, садах или просто на улицах костры, у которых собираются по нескольку семей; на углях готовятся особые лакомства из риса. В эту ночь забываются все ссоры, прощаются обиды. Новый год – это праздник дружбы. Всовременном Китае Новыйгод – это праздник фонарей. Он отмечается на пятнадцатый день Нового года по лунному календарю. Сам же Новый год наступает в январе-феврале, поэтому ассоциируется он с завершением зимы и началом весны. Фонарям придают различную форму: животных, овощей, фруктов. Красные, зеленые, желтые, синие, оранжевые огни таких фонарей расцвечивают дома и улицы, заполненные веселой шумной толпой. Традиционный номер праздничной программы –«танец дракона», который чаще всего исполняют мужчины. Они несут на длинных шестах извивающееся тело из бумаги или шелка. Изнутри оно освещено множеством ламп и свечей. У дракона – огромная голова, огнедышащая пасть, сверкающие глаза. В вечерние часы он кажется живым... Жители Кубы передНовым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют полночь, выплескивают ее через открытое окно на улицу в знак того, что Старый год счастливо окончен, и они желают, чтобы Новый год был таким же благополучным. ВИталиисохранился обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи. В селах наюге Франциихозяйка, которая в Новом году самая первая наберет воду из источника, оставляет возле него пирожок и булочку с праздничного стола. Та, которая придет вслед за ней, возьмет пирожок и оставит свой. Так до вечера хозяйки угощают друг друга. ВГермании,как только часы начинают отбивать полночь, люди самого разного возраста взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями «впрыгивают» в Новый год. ВБолгарии споследним ударом часов во всех домах на несколько минут гаснет свет. Это время новогодних поцелуев. ВМолдавии впервый день Нового года у себя дома и в гостях (обязательно разбрасывают зерно, чтобы год был обильным и урожайным, а дом – полной чашей). В разных странах разные обычаи, но объединяет их то, что Новый год встречается как добрый праздник, праздник мира и радости.
Звучит песня «Разговор с ёлкой» (муз.П. Аедоницкого, сл. О. Иващенко). Ученик 2. В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез. (С. Маршак) Викторина
Звучат вальс Г.Свиридова к повести А.Пушкина «Метель» и фрагмент «У камелька» из альбома П.Чайковского «Времена года». Ученик 3.
Заметает пурга Белый путь. Хочет в мягких снегах Потонуть; Ветер резвый уснул На пути; Ни проехать в лесу, Ни пройти. (С. Есенин) Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. (С. Есенин)
Какие вы знаете сказки связанные с зимой? («Снегурочка», «Морозко», «Лисичка-сестричка и волк», «По-щучьему велению», «Рукавичка»).
Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою, На солнце ее припечет – Заплачет она и умрет. (Сосулька.) Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз? (Мороз.)
Длинная и узкая завивающаяся лента из цветной бумаги, которую бросают на танцующих на новогодних балах и маскарадах. (Серпантин.) Новогодние праздники не обходятся без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена в Китае хлопушками служили стволы полого (пустого) растения, которое при горении лопается с громким треском. Назовите это растение. (Бамбук.) Живет – лежит, умрет – бежит. (Снег.) Кто в году четыре раза переодевается? (Земля – весной, летом, осенью, зимой.) Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег.) Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)
Какой же Новый год без веселых конкурсов и пожеланий! Предложите ребятам самим придумать несколько праздничных пожеланий. Для этого класс делится на команды, каждая из которых получает задание – составить стихотворение с определенными рифмами. Например:
А можно немного усложнить задачу и предложить рифмы «потяжелее»:
Еще одна игра, которая будет интересна детям любого возраста, называется «Разные елки». Ведущий произносит слова: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие. Если я скажу:
Ребята выполняют задания, а ведущий старается их запутать. Можно предложить учащимся игру «Все наоборот». Ведущий говорит фразы, а зрители должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы. – Есть у нас один секрет, Мы его раскроем? (Да.) – Зал улыбками согрет, Значит, будет праздник? (Да.) – Угадали без труда! Наступает осень. (Нет.) – Будем праздновать, когда Скажем скуке дружно... (Нет.) – Дед Мороз пошел в буфет. танем ждать его мы? (Да.) – Вот вернется он когда, Отругаем Деда? (Нет.) – Очень правильный ответ! (Да.) – Забывает иногда Дед подарки дома? (Нет.) – В школе дружно мы всегда Скажем «двойкам» только... (Нет.) – А «пятеркам», не секрет, Говорим всегда мы... (Да.) – Маме за кулек конфет Мы «спасибо» скажем?... (Да.) – Мимо урны без труда Бросим фантики мы? (Нет.) – Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы... (Нет.) – Будем старшим мы в ответ Говорить неправду? (Нет.) Много смеха вызовет игра «Снежный ком». Учащиеся по очереди вынимают из коробки (вытягивают из мешка и т. п.) по две свернутые бумажки, на которых написаны названия различных частей тела человека. После этого они должны по очереди «прилепиться» друг к другу этими частями тела. Когда весь класс «прилипнет» друг к другу, желательно сфотографировать ребят. Такое фото украсит любую стенгазету или альбом класса. | |
Переглядів: 815 | Завантажень: 15 | |
Всього коментарів: 0 | |