Головна » Файли » Виховна робота » Розробки виховних заходів

Україна - єдина країна!
[ Викачати з сервера (44.8 Kb) ] 02 Вересня 2014, 02:34

Скачати презентацію до заходу:

"Україна - єдина країна!"


УКРАИНА – ЕДИНАЯ СТРАНА! УКРАЇНА – ЄДИНА КРАЇНА!

(урок-общение для учащихся7-8классов)

ЦЕЛЬ: углубить знания учащихся об истории, природные ресурсы, культурное наследие Украины; формировать культуру взаимоотношений между людьми, уважение к традициям и обычаям украинского народа; воспитывать чувство патриотизма; способствовать развитию познавательного интереса.

ОБОРУДОВАНИЕ ИОФОРМЛЕНИЕ:СимволикаУкраины; элементынароднойсимволики; проектор, компьютер;записимузыки, видеоролики: «Небесная сотня», «Украина прекрасная»; мультимедийная презентация.

ХОДУРОКА

  1. Организационныйэтап

Ученикирасполагаютсяв класснойкомнате.Звучитпесня «Як у нас на Україні».

  1. Мотивацияучебнойдеятельности учащихся. Объявление темыурока.

Учитель: Здравствуйте!

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс.

Пусть нам лета жаль немного –

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

(В. Степанов)

НашПервыйурокпредлагаюначатьтакимистрокамиоб Украине.

Моя Україна

На світі багато чудових країн,

Мені наймиліша, найкраща країна,

Яка піднялася, мов Фенікс, з руїн,

Безсмертна моя Україна.

Ти з давніх віків непокірна була

І волю свою боронила невпинно.

Нарешті збулося – її здобула

Звитяжна моя Україна.

На землях твоїх неозорих степів

Живе працьовита і чесна родина,

Хвилюється колосом стиглих хлібів

Моя золота Україна.

В садах і дібровах в вечірні часи

Чарує нас пісня дзвінка солов’їна,

І чути співочі дівчат голоси, –

Пісенна моя Україна.

Тепер ще не легко живеться тобі,

Є в тому, мабуть, особлива причина.

Та все подолає в тяжкій боротьбі

Незламна моя Україна.

Квітуй, мов калина, над плесами вод,

Будь в дружбі і праці міцна та єдина.

Хай буде щасливим твій вільний народ,

Прекрасна моя Україно!

  1. Основная часть

Учитель:- Посмотрите, пожалуйста, вокно: день стоитвшелестезолотаияркихосеннихцветов. Обнялисьголубоенебои пожелтевшиеколосьябескрайнихстепей.Такой мывидимподсентябрьскимсолнцемнашуРодину–Украину. Она гордатем, чтосумелавоспитатьлюдей, способныхобъединитьсяна Майдане, получить свободу, завоеватьсправедливость. Мызаявилио себе, как о великойнации, достойной занятьместов мировом сообществе.

Трагические события вУкраине, начинаяс ноября прошлого года, тревожат и не оставляют равнодушными ни одного гражданина страны. Каждому из нас необходимо осознать, за что боролись участники Евромайдана, ради чего пожертвовала своей жизнью «Небесная сотня», за что ведут бои наши воины на юго-востоке Украины.

(Демонстрация видеофрагмента«Небесная сотня»).

Учитель: –Почтимихпамятьминутоймолчания.

Учитель:–Украина– этоотчаяземля, родной край.СтолицаУкраины– Киев.Широкиеиволшебныепросторы, прекрасныеселаигорода. Величественнокатитк Черному морюседыеволныкрупнейшая рекаУкраины–Днепр. Буйнойзеленьюшумятнаегоберегахсады, леса. Золотистымморемразливаетсябескрайнимиполямирожь-пшеница.

– Посмотритена картуУкраины. На нейобозначеныграницыУкраинскойземли.На югенаше государствоомываюттеплыеморя–Черное иАзовское, у насвеликолепные горы. Чтобыпересечь просторы нашей страны, нужнопешкомидтис запада на восток90 дней, преодолеваяежедневно по 30км.

Издавнана территорииУкраинысуществовали государстваскифов, сарматов, готови других народов, ноотправнымпунктовукраинскойгосударственностиикультурысчитаетсяКиевскаяРусь(IX-XIII века).

Формирование новой нации пришлось на времена освободительной войны1648-1657годов под предводительством Богдана Хмельницкого против Речи Посполитой. Результатом войны стало учреждение в Украине казацкого государства – Войска Запорожского. В XVIIIвекеказацкаяавтономиябылаликвидирована.

Во время революцииначалаХХвека возниклонесколько национальныхгосударств: УкраинскаяНароднаяРеспублика, Украинская Держава, Западно-Украинская НароднаяРеспублика.

В 1919годупроизошло воссоединениеукраинскихземель, провозглашен Актвоссоединения. В 1922годуУкраинскаяреспубликавошла в составСоветскогоСоюза. Современное государствоУкраинаобразоваласьврезультатераспадаСоветскогоСоюза1 декабря 1991.

Украина–унитарноегосударство, территория которогоделится наадминистративно-территориальные единицы, не имеющие статусагосударственныхобразованийи не обладающихсувереннымиправами.

Учитель:-Асейчас мыпроведемвикторину«Знаете ли выУкраину?»

  1. Вкаком полушариинаходится накартенашаРодина?(В восточном).
  2. На какомматерикемыживем?(Евразия).
  3. Какие страныграничат сУкраинойнасевере? (Беларусь).
  4. Скаким государствомУкраинаграничитна востоке? (Россия).
  5. Когдастранапровозгласила своюнезависимость?(24 августа 1991).
  6. Где находятсягеографическийцентр Европы? (На территории Украины в Закарпатскойобласти вблизис.Деловое).
  7. Как называетсясамая высокаявершинаКарпат? (Гора Говерла, 2061 м).
  8. Какая самаярека вУкраине? (Днепр).
  9. Как называетсястолицаУкраины? (г.Киев).
  10. Какоесамое большое озеро вУкраине? (озеро Сасык).

Учитель:- Ежегодновыуглубляете, обогащаетеновым содержаниемпонятие «Родина». Недавнопонятие «Родина» ограничивалосьдля васродным домом, где впервыепознали любовьиопекумамыи папы, ласкубабушки, мудростьдедушки, теплосемьи.Прошлораннеедетство– иужетропкаот домаповелавасв школу.Именно здесьоткрылидля себя, что вы непросто детисвоихродителей, но иукраинцы, а Родинанаша–Украина, большаяи красивая.

Природно-ресурсный потенциалУкраинысочетаетвсебеколоссальныезапасыполезныхископаемыхиприродно-рекреационных ресурсов. Важнейшиеминерально-сырьевые ресурсыстраныпредставлены:

  1. Каменный ибурый уголь– запасы45500000000тонн;
  2. Нефть игаз– 307месторождений;
  3. Торф –1,5тысячиместорождений;
  4. Железныеруды– 27,5миллиардов тонн;
  5. Марганец –2,3миллиардатонн.

Украинабогататакими полезнымиископаемыми, как: никель, ртуть, титан, бокситы, поваренная соль, сера, каолин, огнеупорныеглины, облицовочный каменьи другие.

БольшаячастьтерриторииУкраинырасположенавзападнойчастиВосточно-Европейской равнины. Благодарятеплому климату, хорошемурельефуичерноземам, чтоявляется третьюмировых запасов, вУкраинечрезвычайно благоприятные условиядля сельскохозяйственногопроизводства.

ВУкраиненасчитывается более70 тысячрек и20 тысячозер, 9000000гектаровстраныпокрытолесами,составляющими 15% от общей площади.

Учитель:-Украина–одно из крупнейших государствЕвропы. По официальнойстатистике на 1 января2014 года вУкраине проживает45,5 миллиона человек. По этому показателюУкраиназанимает 29место в мире.Поскольку этобольшая страна, тоживутв нейлюди разныхнациональностей. Наряду сукраинцамина территорииУкраиныпроживают представителиболее 100национальностей.

Асейчас мы свамипроведемКонкурс «Языкознание для любознательных»:

Задача:Совершитепутешествие по городамУкраиныискажите, ктовас встретит:

у Києві – (киянин);

у Кіровограді – (кіровоградець);

у Харкові –(харків’янин);

у Львові – (львів’янин);

у Сумах – (сумчанин);

у Донбасі – (донбасівець);

в Одесі – (одесит);

у Чернівцях – (чернівчанин);

у Чернігові – (чернігівець);

у Полтаві – (полтавчанин).

Учитель:-Языкиграетважнуюрольне тольков становлениинаций, нои в жизникаждого человека, ведьсловаимеют своюэнергетику, а значит–оказываютвлияние на насс вами.

Украинскийнарод имеетдавнююисторию, онсоздалоригинальную инеповторимую культуру, известнуювсему миру.

Однакоглавным признаком, чтодаетему правоназыватьсянацией, есть язык –еговеличайшая духовнаяценность. Этосамое дорогое сокровище, переданное нампредыдущимипоколениями, взлелеянноев древнемпредании, в народной песне, вметкойпоговорке. Вспомним слова Панаса Мирного: «Найбільше і найдорожче добро в кожного народу – це мова. Ота жива схованка людського духу, його багата скарбниця, в яку народ складає і своє давнє життя, і свої сподіванки, і розум, і досвід».

Еслиу народаотобратьегоязык, он исчезнет, потерявкультуруи историю.Вот как об этомв свое времясказала ЛинаКостенко: «Нації вмирають не від інфаркту, спочатку їм відбирають мову».

Одиндревнегреческийфилософговорил: «Заговоры, чтобыя тебяувидел». Этооченьсимволичноевыражениесглубоким смыслом.КакимиувидятУкраинудругие народы, зависит от самихукраинцев. Мыхотим бытьмногоязычнымии образованными, хотим, чтобы о насзнал весьмир, хотимуважатьилюбитьродной язык.Украинскийязык –это святыескрижалиукраинской нации, поэтому его следуетберечь, гордиться им, всегдапомняо его значении, о его целебной, возрождающейсиле:

Ми з нею відомі усюди,

Усе, що треба, нам є

А хто свою мову забуде,

Той серце забуде своє.

Вона, як зоря пурпурова,

Що сяє з небесних висот.

І там, де звучить рідна мова,

Живе український народ.

В. Сосюра

Учитель:-Украинскаяпесня – эточастьдуховной жизни народаиона не оставляетего ни врадости, ни впечали, шаг вшагследуетза нимот младенчества достарости.

-Асейчас мыпроведемконкурс«Украинская песня».

Учитель:-Славастраны – этоне только еетерритория, язык,природныебогатства, а главное– люди, которые своимидостижениямипрославляютстрануна весь мир.Следуетвспомнитьукраинцев, чьиимена навсегдавошлив историческуюпамять, вдушу народаукраинского.

ТарасГригорьевичШевченко–украинскийпоэт, философ, писатель, график, художник, политик, общественныйдеятель, и, как говорят самиукраинском, духовныйотец современногоукраинскогонарода.

ГригорийСковорода–педагог, поэт, просветитель, философ, автортрактатов, басен, песен.

НиколайЛысенко – украинскийкомпозитор, авторопер«Тарас Бульба», «НаталкаПолтавка», «Энеида», автордетскихопериоперетт.

МихаилГрушевский–историк, организаторукраинской науки, профессор, авториллюстрированнойисторииУкраины.

БорисПатон – всемирноизвестный ученый всфереметаллургиии технологииметаллов, академик, президентНациональной АНУкраины, автортехнологиисваркитканей.

ИгорьТамм– выдающийсяфизик-теоретик, лауреатНобелевскойпремиипо физике.ЕгодетствопрошловЕлисаветграде(нынеКировоград), закончилЕлисаветградскуюмужскуюгимназию(1913).

НиколайАмосов– выдающийсяукраинскийврач, ученый в областисердечно-сосудистойхирургии, биокибернетик.

ЛеонидКаденюк– первыйкосмонавтнезависимойУкраины, ГеройУкраины.

Известные украинскиеспортсмены:

СергейБубка(прыжки сшестом), ЛилияПодкопаева(спортивнаягимнастика), ОксанаБаюл(фигурное катание), ЯнаКлочкова(плавание), ОлегБлохин иАндрейШевченко(футбол), ИринаДерюгинаи АннаБессонова(художественная гимнастика), братья ВиталийиВладимирКличко, ВасилийЛомаченкоиАлександрУсик(бокс).

Учитель:-Впословицах, поговорках, крылатыхвыраженияхвоплощенынравственныеценностиукраинскогонарода, которыеживут сотнилетиосвещаютвысшуюмудрость–как бытьЧеловеком.

-Асейчас мыпроведемконкурс«Дерево мудрости».

(На ветвяхдерева«висят»незаконченныепословицы.Ученикампредлагаетсязакончитьих).

«Без верби і калини…» (немає України).

«Людина без рідної землі…» (як соловей без гнізда).

«За рідний край…» (життя віддай).

«Та земля мила…» (де мати народила).

«За народ і волю…» (віддамо життя і долю).

«Жити – …» (Вітчизні служити).

«Нема на світі другої України…» (немає другого Дніпра).

  1. Подведение итогов.

Учитель:–Украинамногонациональная, многоязычная, ноУкраинаедина.Помним, не забываемиценимнашу Родину. Сохранимнаш патриотизм, веруисилудуха дляследующихпоколений.

(Демонстрация видеофрагмента«Українапрекрасна»).

Категорія: Розробки виховних заходів | Додав: Helena_Sim
Переглядів: 787 | Завантажень: 23 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]