Головна » Файли » Виховна робота » Розробки виховних заходів |
[ Викачати з сервера (39.3 Kb) ] | 28 Вересня 2014, 02:51 |
«Конституция Украины – основной закон государства» Цель: Познакомить учащихся с понятием основного закона Украины, историей создания, основными принципами, положениями, которые касаются прав ребёнка, обязанностей по отношению к семье, обществу, государству. Развивать образное мышление, память, навыки общения. Воспитывать патриотизм, уважение к своим традициям, качества гражданина, семьянина. Ход мероприятия Классный руководитель.Вот уже 21 год мы живем с вами в независимом европейском государстве, которое каждой весной цветет калиновым цветом и молодеет ивовыми ветвями, летом поет соловьиным голосом и шелестит зрелыми пшеничными колосьями. С каждым днём оно все увереннее становится на ноги, все громче звучит его голос. Что вам известно о Конституции Украины, когда она была принята? (Ответы учеников. 28 июня 1996 года. Термин «конституция» происходит от латинского слова и означает «уклад», «установку»; в юридической литературе понятие «конституция» трактуется как Основной Закон государства.) Давайте теперь поразмышляем, для чего и с какой целью необходимо было принять Конституцию?(Размышления детей.) Классный руководитель.Все во Вселенной, в природе, в отдельном государстве подчиняется определенным законам и существует по своим правилам. Есть законы Божьи, законы природы и законы государства. Трудно жить, работать, создавать в хаосе, беспорядке, по правилу «что хочу - то и делаю». И потому люди сызвека начали упорядочивать свою жизнь. Давайте вспомним историю. Ученик.XI века. Киевская Русь. Период княжества большого, могучего Ярослава Мудрого. Им было составлено одну из самых первых юридических достопримечательностей Киевской Руси - «Русскую правду». Сегодня известно 106 списков, которые отображают права собственности, виды договоров, наказаний, которые существовали на то время в Киевской Руси. Ученик.В 1588 году на землях Украины начинает действовать Литовский устав, который на то время защищал интересы польско-литовской шляхты, которая господствовала на территории Украины. Ученик.Значительное место в правовой культуре Украины занимают сборники Магдебургского права, которое устанавливало порядок выборов и функций органов городского самоуправления, суда, купеческих объединений, цехов, наследства, определяло наказание за разные виды преступлений. Применение Магдебургского права было прекращено на территории Украины в 1786 году, кроме Киева, где оно сохранилось вплоть до 1835 года. Ученик.В 1710 году известный украинский гетман Пилип Орлик сложил первую демократическую Конституцию «Пакты и конституции законов и вольностей Войска Запорожского», где устанавливался государственный суверенитет и определялись границы Украинского государства. Ученик.Идея суверенитета воплощается в 1917 году после падения самодержавия в России, когда вновь созданный Украинский Центральный Совет выдает 3 универсала. А 22 января 1918 года в IV универсале было провозглашено создание Украинской Народной Республики. 29 апреля 1918 года на сессии Центрального Совета была утверждена Конституция, которую разработал Михаил Грушевский. В период существования Советского Союза были приняты четыре Конституции, которые распространялись и на Украинскую Советскую Социалистическую Республику. Ученик.После провозглашения Акта о независимости Украины 24 августа 1991 года на территории нашего государства действовала Конституция УССР, принятая в 1977 году, в которую было внесено свыше 200 поправок. С 20 сентября 1994 года была создана Конституционная комиссия, которая разрабатывала новую конституцию созданного государства. 28 июня 1996 года Верховная рада наконец приняла Конституцию Украины. Классный руководитель.И вы уже имеете определенные права, которые гарантирует Конституция. Однако не забывайте и об обязанностях. Обязанности дочки или сына, обязанности ученика, обязанности человека... Когда мы листаем страницы Конституции, читаем ее строки, больше всего наше внимание привлекает 2-й раздел «Права, свободы и обязанности человека и гражданина», в котором есть статьи, которые непосредственно касаются вас и ваших родителей. В ст. 51 Конституции говорится о том, что родители должны воспитывать ребенка к совершеннолетию, заботиться о ее здоровье, материальном обеспечении и учебе, готовить к самостоятельной жизни. Отец и мать имеют одинаковые обязанности и права относительно детей. «Уважай отца своего и мать свою». Каждый из вас должен помнить эту Божью заповедь. Быстро течет время, и придет та минута, когда ваши родители станут старыми, немощными. Обязанность уже совершеннолетних детей заботиться о своих родителях(ст. 51). Ученик. Щоб не мучила совість потому, Приїжджайте скоріше додому. Ні грошей не привозьте, ні слави, Будьте з рідними ніжні й ласкаві. Бо не вічні ні батько, ні мати, Завтра може їх не стати. Щоб не мучила совість потому, Приїжджайте скоріше додому. Классный руководитель.Конституция предоставляет детям равные права независимо от происхождения, не допускает никакого насилия над ребенком и его эксплуатации. Государство берет на себя содержание и воспитание детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, поощряет и поддерживает благодетельную деятельность относительно них. Обо всем этом записано в ст. 52 Конституции.У сиротских детей много чего есть: уютные спальни, на кроватях новенькие одеяла. В столовой – борщ и каша. Большая библиотека и спортивный зал, светлые классы. Дети как дети: беззаботно забавляются. А ночью спросонку нежно целуют маму... Ученик. Ой чули б ви, мамо, Як кликав я «Мамо»! І нині я кличу: Знайдіться, матусю»! За те, що вродила, Тобі поклонюся! Классный руководитель.И пусть не только Конституция, но в первую очередь совесть обязывает всех вас, будущих родителей, создать и сохранить свою семью, оставить по себе добрый след на земле украинской.Основой духовного, социального, экономического и культурного развития общества и государства является образование. Целью образования является всестороннее развитие человека как личности и как наивысшей ценности общества, развитие талантов, умственных и физических способностей, воспитания высоких моральных качеств. С древних времен в Украине особое значение предоставляли образованию. Великий князь Киевской Руси Владимир Мономах советовал: «А когда хорошо что-то умеете – то не забывайте, а чего не умеете – томуучитеся.». У Великого Кобзаря есть слова: «Учітеся, читайте, і чужому научайтесь, і свого не цурайтесь!» В ст. 53 записано, что для каждого ученика является обязательной общее среднее образование. Конституционно обеспечена доступность и бесплатность образования в государственных учебных заведениях, свобода выбора типа и форм учебы.Кроме прав и обязанностей, которые предусматривает и обеспечивает Основной Закон нашего государства, ученики имеют права и обязанности, которые определяются Законом Украины «Об образовании», которые почти совпадают с конституционными. В данном же Законе, в ст. 59, идет речь о правах и обязанностях родителей. 20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка; 27 сентября 1991 года она была ратифицирована Верховной рада Украины.(Ратификация – утверждение высшим органом государственнойвласти международного договора, заключенного представителем государства). С 29 мая 1993 года в г. Киеве создан Всеукраинский комитет защиты детей. Ребенок(в возрасте до 18 лет), независимо от его расы, национальности, цвета кожи, пола, языка, религии, этнического или социального происхождения, имущественного состояния, состояния здоровья, независимо от его родителей и законных опекунов, имеет одинаковые права. У вас есть листочки, на которых написаны эти права. На доске вы видите нарисованный жёлтый круг. Это солнышко-детство, а вы приклеите вокруг него лучики-права. Полоски бумаги с написанными правами:
Учитель.Длинным, сложным и тернистым был путь создания Основного Закона государства. Но еще более сложным и нелегким является дальнейший путь его образования и действия. И, возможно, кто-то из вас запишет строку, статью, раздел в Конституцию своей страны. Я хочу, чтобы вы не были безразличными к происходящему вокруг, не были просто пассивными созерцателями в нашем государстве. Потому, что вы уже полноправные граждане этого государства, которое вам, в недалеком будущем, строить, в котором вам жить и создавать. Никто нам не построит государства, когда мы сами ее себе не построим, и никто из нас не сделает нацию, когда мы сами нацией не захотим быть. В. Липинский Классный руководитель.Представьте себе, что вы находитесь на острове, где нет никаких законов, господствует хаос и беспорядок. Для того, чтобы островитяне жили в мире, дружбе, согласию, необходимо принять законы, которые были бы записаны в Конституцию острова. И вот сейчас я предлагаю вам ее написать. (Дети предлагают свои варианты законов Конституции для жителей острова.) Конституция острова «ЗЕЛЕНОЕ ЧУДО» глазами учеников
| |
Переглядів: 1703 | Завантажень: 29 | |
Всього коментарів: 0 | |