Головна » Файли » Виховна робота » Розробки виховних заходів |
[ Викачати з сервера (42.5 Kb) ] | 12 Лютого 2014, 01:30 |
Экстремальная ситуация Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям. Форма: игра-соревнование. Подготовительная работа. 1. Работа с детьми: а) выбрать из учеников класса трех «экспертов», знатоков правил безопасности, которые будут судить соревнования и задавать дополнительные «вредные» вопросы; б) выбрать из учеников класса трех ведущих (по одному для каждого тура); б) объединить детей в 4 команды, предложить выбрать капитана, название («Вымпел», «Сигнал», «Сирена», «Ураган», «Вулкан», «Океан», «Град», «Защита» и т.п.). 2. Реквизит: а) сделать медали «Служба спасения 5-А» по количеству членов одной команды (или одну медаль для всей команды); б) сделать карточки с заданиями для команд (на отдельной полоске бумаги написать текст задания); можно сделать ксерокопию листа с заданиями, разрезать на полоски; Задания для первого тура №1. 16.00. Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия. №2. 16.00. Вы смотрите телевизор в своей квартире на 7 этаже. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия. №3. Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия. №4. Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через три часа Ваши действия. Задания для второго тура №1. Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Ваши действия №2. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма, и определи, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия. №3. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия. №4. Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия. Задания для третьего тура №1. Ваш друг время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия. №2. Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия. №3. В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия. №4. Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия. (приготовить коробку, из которой капитаны будут доставать карточки с заданиями). 3. Оформление класса: а) на перемене перед классным часом написать мелом на доске номера телефонов служб: 101 - пожарная охрана 102 - милиция 103 - «Скорая помощь» 104 - газовая служба б) поставить рядом с учительским столом стол для экспертов, на этот стол положить сценарий, по которому эксперты могут проверить ответы и задать «вредные» вопросы; в) в коробку положить задания первого тура; задания для второго и третьего тура сложить стопочками на столе экспертов. Ход мероприятия 1. Вступительное слово. Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб) Дети. (Отвечают, глядя на доску) Классный руководитель. Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда готова прийти на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели. Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.
2. Соревнования команд спасателей «Экстремальная ситуация». Классный руководитель. Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Чтобы их отобрать, мы проведем сегодня соревнование «Экстремальная ситуация». В соревновании принимают участие четыре команды спасателей: (названия, выбранные детьми). Лучшая команда получит медаль и звание «Служба спасения 7-В» Каждая команда получает задание – какую-либо экстремальную ситуацию. Задача команды – найти выход из этой ситуации и оказать помощь самим себе. Каждое задание оценивается максимум в 5 баллов. Судить наши соревнования будет группа экспертов в составе (имена, фамилии). После того как команда выполнит задание, эксперты задают по три «вредных» вопроса по этой ситуации. Каждый «вредный» вопрос, на который не получен ответ, забирает у команды один балл. Условия соревнований всем понятны? Я передаю слово ведущим. (Если ведущие не подготовлены, учитель сам ведет соревнования)
а) первый тур – экстремальные ситуации дома Ведущий 1. Первый тур. Экстремальные ситуации, которые подстерегают нас дома. Приглашаю капитанов команд к доске для получения заданий. Капитаны выходят к доске, вытягивают из коробки листочки с текстом заданий. Получив задания, капитаны называют их номера ведущему. Первой будет выступать команда, которая вытянула первое задание, второй – второе и т.д. Ведущий 1. Итак, первой будет отвечать команда (название), второй, команда (название), третьей – команда (название), и последней – команда (название), Задания получены. На подготовку ответа вам дается 1 минута. Включается метроном или спокойная музыка. Команды обдумывают ответы. Ведущий 1. Минута истекла. Команда (название), слушаем ваш ответ. Представитель команды зачитывает вопрос и дает ответ, ему помогают другие члены команды. Ведущий 1. Теперь слушаем «вредные» вопросы наших экспертов. Эксперты задают вопросы. Ведущий 1. Теперь эксперты могут оценить действия наших спасателей. Прошу огласить результат. Эксперт. Действия команды мы оценили на «5» баллов, но наши «вредные» вопросы снизили этот результат. На (количество) вопроса команда не смогла ответить, поэтому ее результат в первом туре – (количество) баллов.
В дальнейшем ведущий дает слово другим командам, представители команд зачитывают вопросы и перечисляют свои действия в той или иной экстремальной ситуации. Затем ведущий предлагает экспертам задать «вредные» вопросы команде, и, наконец, эксперт оглашает результат очередной команды. Задания для первого тура №1. 16.00. Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия. Ответы:
«Вредные» вопросы.
№2. 16.00. Вы смотрите телевизор в своей квартире на 7 этаже. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия. Ответы:
«Вредные» вопросы.
№3. Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия. Ответы
«Вредные» вопросы.
№4. Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через три часа Ваши действия. Ответы:
«Вредные» вопросы.
Ведущий 1. Итак, в первом туре у нас лидирует команда (название). Я передаю слово другому ведущему. Второй ведущий кладет в коробку карточки с заданиями второго тура. б) второй тур – экстремальные ситуации на улице Ведущий 2. Начинаем второй тур. Экстремальные ситуации на улице. Приглашаю капитанов получить задания второго тура. Капитаны выходят к доске, тянут карточки с заданиями из коробки. Ведущий 2. Итак, первой будет отвечать команда (название), второй, команда (название), третей – команда (название), и последней – команда (название). Минута на обсуждение – и нужно действовать! Включается метроном или музыка. Дети обсуждают задание. Ведущий 2. Вызываем на экстремальную ситуацию команду спасателей (название). Представитель команды зачитывает задание, перечисляет действия в заданной ситуации. Ведущий 2. Теперь послушайте «вредные» вопросы экспертов. Эксперты задают вопросы Ведущий 2. Прошу экспертов дать оценку действиям команды в экстремальной ситуации. Эксперт. (Объявляет результат команды с учетом «вредных» вопросов) В дальнейшем ведущий вызывает представителей остальных команд, затем дает слово для вопросов эксперту. Эксперт объявляет результат каждой команды во втором туре. Задания для второго тура №1. Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Ваши действия Ответы:
«Вредные» вопросы.
№2. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма, и определи, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия. Ответы:
«Вредные» вопросы.
№3. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия. Ответы
«Вредные» вопросы.
№4. Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия. Ответы:
«Вредные» вопросы.
Ведущий 2. Таким образом, по результатам второго тура у нас лидирует группа спасателей (название). Третий ведущий кладет в коробку карточки с заданиями третьего тура. в) третий тур – первая помощь пострадавшим Ведущий 3. Начинаем последний тур наших состязаний. Первая помощь пострадавшим. Капитаны, получите задания. Капитаны получают задание. Ведущий 1. Итак, первой будет отвечать команда (название), второй, команда (название), третей – команда (название), и последней – команда (название). Минута в вашем распоряжении! Включается метроном или музыка. Дети обсуждают задание. Ведущий 3. Минута истекла. Пора оказывать помощь пострадавшим. Команда спасателей (название) выезжает на вызов первой. Выходят представители команды, перечисляют (или демонстрируют) действия по оказанию первой помощь пострадавшему. Ведущий 3. Даю слово для «вредных» вопросов экспертам. Эксперты задают вопросы Ведущий 3. Теперь эксперты могут объявить результат команды. Эксперт. (Объявляет результаты команды) Затем ведущий вызывает представителей остальных команд, дает слово для вопросов экспертам. Эксперты объявляют результаты каждой команды в третьем туре. Задания для третьего тура №1. Ваш друг время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия. Ответы:
«Вредные» вопросы.
№2. Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия. Ответы:
«Вредные» вопросы.
№3. В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия. Ответы
«Вредные» вопросы.
№4. Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия. Ответы:
«Вредные» вопросы.
Ведущий 3. В третьем туре победу завоевала команда (название). Классный руководитель. Спасибо ведущим. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу экспертов подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем победителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной службой спасения. А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я предлагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю имя команды и читаю стихотворение: «Если к вам придет беда, Знаем, как помочь всегда. Да!» Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно. Классный руководитель. Внимание, начинаем! Команда (название). Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произносят «Да» и хлопают в ладоши. То же в порядке очереди делают все команды. Классный руководитель. Как вы считает, ребята, какая команда оказала самой сплоченной и дружной? Дети высказывают свои замечания. Давайте им похлопаем! Классный руководитель. Ну, а теперь результаты нашего соревнования. Слово экспертам. Эксперт 3. (Объявляет результаты соревнований) Классный руководитель. Итак, сегодня у нас был трудный час – час экстремальных ситуаций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание – «Служба спасения 7-В». Эксперты вручают победителям медали «Служба спасения 7-В». Классный руководитель. Но, как видим, остальные команды совсем немного отстали от победителей, просто у них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь. Давайте повторим наше упражнение на сплочение. Только теперь не одна команда, а весь класс дружно скажет «да» и хлопнет в ладоши. Внимание, 7-В! Если к вам придет беда Знаем, как помочь всегда! Да! 3. Подведение итогов (рефлексия). | |
Переглядів: 948 | Завантажень: 21 | |
Всього коментарів: 0 | |