Головна » Файли » Виховна робота » Розробки виховних заходів |
[ Викачати з сервера (46.6 Kb) ] | 23 Квітня 2014, 01:21 |
День Земли Цели:
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска (экран). Подготовительная работа: стихотворения, внесённые в сценарий, необходимо заранее предложить ребятам выучить наизусть. Ход мероприятия Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. 1 учащийся: Как яблоко на блюдце, Мы общей жизни зёрна, Ведущий. Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. 22 АПРЕЛЯ Международный День Земли День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна. ООН празднует День Земли обычно 21 марта: 26 февраля 1971г. У. Тан Генеральный секретарь ООН, подписал специальную прокламацию, посвященную этому событию: Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля-планета Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…» Генеральный секретарь ООН У. Тан Дата проведения Каждый год 21 марта в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке звонит колокол мира. Существует два основных периода проведения праздника: в марте, в день весеннего равноденствия, и 22 апреля. Цель праздника Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования культуры, направленный на формирование у населения сопричастности ко всему происходящему вокруг. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете –дело всех людей на Земле. Из истории праздника Первая версия Согласно первой версии основателем этой даты является Джон Стерлинг Мортон, который в 40-х годах ХІХ века переехал со своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние прерии с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов и дрова. Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули по этому поводу целую кампанию. В 1872 инициативный американец предложил назначить день, который бы граждане штата посвятили озеленению. Этот день назвали Днем Дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1970 г.по инициативе Гейлорда Нельсона,сенатора от штата Висконсин День Дерева получил новое название -День Земли. 20 млн. человек приняли участие в проведении первого Дня Земли, призывая власти к решению экологических проблем. С тех пор каждый год 22 апреля население всего мира отмечает праздник. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих улиц и дворов. Вторая версия Вторая версия связана с именем другого американца- Пола Уинера, который 22 апреля 1969г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в штате Санта-Барбара. От разлива пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об отношениях с окружающей средой. Символ Дня Земли Зелёная греческая буква Θ на белом фоне День Земли в Украине В Украине до недавнего времени проходили лишь единичные мероприятия, организованные энтузиастами и приуроченные ко Дню Земли. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами. В 1990г. праздник стал международным, в акции участвовали 200 млн.человек из 141 страны. Основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам. Праздник приобретает новое значение- МАРШ ПАРКОВ. Марши парков проводятся в целях привлечения граждан к участию в природоохранной деятельности заповедников и национальных парков. Календарь международных природоохранных мероприятий 2 февраля- Всемирный день водно-болотных угодий. 22 марта- Всемирный день воды. 23 марта- Всемирный метеорологический день. 1 апреля- Международный день птиц. 7 апреля- Всемирный день здоровья. 22 апреля- День Земли. 22-29 апреля- Марш парков. 22 мая- Международный день биологического разнообразия. 24 мая- Европейский день Парка. 5 июня- Всемирный день окружающей среды. 8 июня- Всемирный день океанов. Ученик. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Черные сотрешь ли, Человек. Про всех на свете» Все-все – на свете, на свете нужны! Плохие дела у кошки без мышки, Б. Заходер Викторина «Знатоки природы»
(Текст заданий читает учитель)
Птицы.
1.
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (соловей)
2.
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (грачи)
3.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (жаворонок)
4.
Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (дятел)
5.
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее ... (кукушка)
Животные.
1.
Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я... (жираф)
2.
Не нужны нам топоры,
Мы строители - ... (бобры)
3.
Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трожь,
Я - змея, большая... (кобра)
4.
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной -
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез... (мишка
5.
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (слон)
А. пластмасса* Б. стекло В. металл 2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители: А. Москвы Б. Лондона В. Нью-Йорка* 3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей: А. производство упаковочных материалов Б. переработка мусора* В. производство автомобилей. 4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: А. рассортировать* Б. собрать в одном месте В. раскрошить 5. Первоочередная забота при выборе места свалки: А. защита поверхности земли и грунтовых вод* Б. ограждение места свалки В. укомплектование соответствующей техникой 6. Самая страшная «добавка» к воде: А. бытовой мусор Б. пестициды* В. Минеральные удобрения 7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает: А. теплоэнергетика Б. нефте- и газопереработка В. Автотранспорт* 8. Что такое вермикультура: А. систематизированный свод сведений о водных ресурсах Б. специальное разведение дождевых червей* В. способ определения степени чистоты воды 9. Гарбология – это: А. наука о доме Б. наука о почве В. мусороведение* 10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения: А. 10 лет Б. 50 лет В. 100 и более лет* 4. «Устами младенца». Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети. 1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
(Пластмасса). 2. Ее изобрели китайцы.
(Бумага). 3. Его делают из песка.
(Стекло).
(Сажа).
(СМС).
(Машинное масло). 5. «Что может сделать один». Каждая команда должна закончить фразу.
(Понадобиться тебе).
(Отдать нуждающимся).
(Кому-то понадобиться)
(Вымой их и сомни).
(Можно сдать).
(Выбрасывать). Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята! Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Черные сотрешь ли, Человек. А сколько лет Земле? (5 миллиардов лет). Даже трудно представить себе, сколько это! Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет - это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается: О минут - образовалась планета Земля, то есть; 10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь; 30 минут - в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород; 52 минуты - в океане появились маленькие животные – трилобиты;
Сегодня на Земле живет множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой. УЧЕНИК На планете Земля люди - гости, Но гостить надо тихо, спокойно, Катастрофы на нашей Земле: Постарайтесь понять это люди,
| |
Переглядів: 936 | Завантажень: 22 | |
Всього коментарів: 0 | |