Головна » Файли » Уроки » 10 клас |
[ Викачати з сервера (1.18 Mb) ] | 05 Лютого 2013, 18:05 |
Повна версія конспекту в архіві для скачування. Тема: Цель урока: Тип урока: Оборудование и программное обеспечение: Основные понятия: цикл с параметром – цикл з параметром, цикл з відомою кількістю повторень; счётчик цикла – лічильник циклу; начальное значение – початкове значення; итерационные циклы – ітераційні цикли. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания: Анализ решения задач №№2, 3; Вопросы: 1. Действие цикла с предусловием. 2. Действие цикла с постусловием. 3. Какой ещё тип цикла вы знаете? III. Мотивация учебной деятельности. Циклический алгоритм занимает важное место в программировании, так как используется в большинстве задач. В языке Pascal для реализации циклов используются определённые операторы, которые мы сегодня продолжим изучать. IV. Изложение нового материала. Различают циклы с известным числом повторений (цикл с параметром) и итерационные (с пред- и постусловием). Для организации цикла необходимо выполнить следующие действия: 1) задать перед циклом начальное значение параметра цикла; 2) изменять параметр перед каждым новым повторением цикла; 3) проверять условие повторения цикла; 4) управлять циклом, т.е. переходить к его началу, если он не закончен, или выходить из него по окончании. В языке Паскаль существует 3 вида циклов: цикл с параметром или цикл типа for, цикл с предусловием или цикл типа while, цикл с постусловием или цикл типа repeat ... until. Структура цикла, организованного с помощью этого оператора, имеет вид
For i := n1 to n2 do begin <тело цикла> end;
Роль счетчика играет переменная i, называемая параметром цикла, она изменяется в заданном диапазоне от начального значения n1 до конечного значения n2 (считает). Шаг изменения параметра цикла равен 1 и n2 > n1 (иначе тело цикла не выполнится ни разу). Тело цикла выполняется для каждого значения счётчика. На примере простой задачи нахождения суммы 4 произвольных чисел, вводимых с клавиатуры, рассматриваем работу этого оператора. . . . S := 0; For i := 1 to 4 do Begin Write(‘x=‘); Readln(x); s := s + x; End; . . . Вместо 4 может быть 10, 20, 100, k и т.д., но это должно быть известно до начала оператора (до For). For i:= n2 downto n1 do begin <тело цикла> end;
шаг изменения счетчика – (-1) Количество итераций (проходов) цикла вычисляется по формуле ! Значение счетчика цикла может использоваться в выражениях, входящих в операторы тела цикла, но изменение значения счетчика цикла этими операторами недопустимо. Решение фрагментов с циклом For (у доски). Определить значения переменных а и b после выполнения фрагмента программы: a:=2; b:=3; FOR i:=1 TO 4 DO BEGIN a:=a+i; b:=a-b; END; Разбор решения по шагам: 1. i=1; 2. i=2; 3. i=3; 4. i=4; a=2+1=3; a=3+2=5; a=5+3=8; a=8+4=12; b=3-3=0; b=5-0=5; b=8-5=3; b=12-3=9; Ответ: а=12; b=9. Предложить ученикам аналогичные примеры для решения (на карточках). V. Практическая часть. Резерв времени: Написать программу вывода на экран значений y2 (y=1,2,…,10) в возрастающем и убывающем порядке. Текст программы: Program Kwadrat; Uses crt; Var kw, y: integer; Begin Clrscr; For y:=1 to 10 do Begin kw:= sqr(y); Writeln (y:3, kw:5); End; Writeln; For y:=10 downto 1 do Begin kw:=sqr(y); Writeln (y:3,kw:5); End; Readkey; End. VI. Итоги урока. Вывод: Сегодня рассмотрели команды цикла, выяснили, как решаются задачи, в которых происходит неоднократное повторение выполнения одних и тех же действий. Разобрали на практике как проверить правильность вычислений. | |
Переглядів: 1929 | Завантажень: 155 | Коментарі: 1 | |
Всього коментарів: 0 | |